


| 1–2 декабря в Москве прошел международный саммит «Программы лояльности клиентов». В нем приняли участие топ-менеджеры ритейл-компаний, в том числе X5 Retail Group, «Связной», «Система РегионМарт», «Техносила», а также разработчики программ лояльности для России и стран Центрально-Восточной Европы. На примере ведущих мировых коалиционных программ (Nectar, Renome, S’Miles, Tesco Clubcard, Groupe Aeroplan), а также внутренних программ лояльности российских и европейских компаний были рассмотрены способы повышения эффективности программ и мероприятий по формированию лояльности в сфере розничной торговли. Эксперты, принявшие участие в саммите, отметили, что мировой финансовый кризис диктует рынку новые условия: на первый план выходят независимые коалиционные программы. Именно по этому пути развиваются программы S’Miles, Tesco Clubcard, PAYBACK. Об их перспективности и финансовом успехе свидетельствует, например, тот факт, что в Германии две трети всех домохозяйств являются участниками проекта PAYBACK, а дисконтная карта этой программы в прошлом году стала третьей по значимости пластиковой карточкой для каждого немца (после удостоверения личности и банковской карты). Участники саммита «Программы лояльности клиентов» по достоинству оценили схему cash back, предложенную системой IntellectMoney. Олег Савцов, генеральный директор IntellectMoney, прокомментировал такое внимание: «Большинство программ лояльности, развивающихся в России, направлено на накопление баллов. Но о каких баллах или бонусах может идти речь, когда платежеспособность резко падает? Число покупок сокращается до минимума, и даже если они совершаются, участник программы лояльности хочет получить за свою покупательскую активность действительно ценное вознаграждение, а не какую-то ненужную вещь из ограниченного каталога подарков. Что может быть ценнее и реальнее, чем деньги? Именно поэтому cash back, предложенный нами, успешно развивается и привлекает к участию в дисконтной программе IntellectMoney многих россиян». |